Сохраняем наследие Ополовникова
Часть I. Перевозим баню
В удивительном месте, рядом с Приокско террасным заповедником, в окружении лесов и лугов живет интересная семья – муж с женой и трое детей, а еще кони, козы собаки, коты и другие обитатели. Когда то это прекрасное место нашла Татьяна-художник. Со свой дочкой Аглаей она построила дом в лесу, в отдалении от села. Через 2 года там же она познакомилась с Андреем и они сразу решили создать семью. Андрей потомок, без ложной скромности, великой творческой семьи. Ее история начинается с знаменитого скульптора Петра Клодта создателя коней на Аничкином мосту в Санкт -Петербурге. Его внучка стала женой архитектора Величкина Виктора Андреевича, который построил гостиницу «Савой» и ещё ряда знаковых зданий нашей столицы. Следующее поколение этой семьи отметилось невероятными творческими достижениями деда Андрея, Александра Викторовича Ополовникова, академика, архитектора, реставратор русского деревянного зодчества и создателя острова-музея Кижи.
Здесь начинается наша история. После академика Александра Викторовича Ополовникова сохранилось обширное наследие большей часть, которого уже находится в различных музеях нашей страны. Удивительно, но на полузаброшенном участке дочери Ополовникова до недавнего времени стояла одна из последних работ великого реставратора - маленькая банька. Это крохотное строение спроектировано по всем канонам древнерусского зодчества. По сути это пособие по древнерусскому деревянному зодчеству. Здесь можно увидеть солярные орнаменты на так называемых палатенцах и причеленах, крыша сделана по древней технологии по "курицам и потокам", что в народе громко именуется высказыванием "без единого гвоздя", в парной устроено настоящее волоковое окно, которое перестало использоваться в нашем зодчестве уже 17 веке и многое, многое другое.
Этой весной на семейном совете это богатство было решено перевезти на более живописный участок Татьяны в самом центре ее фермерского хозяйства. В процессе переезда некоторые детали были заменены на аналогичные, но дымоход с печью, которые приводили несколько раз к пожарам пришлось выкинуть. Для того что бы банька функционировала и служила всем не только эстетически, сейчас ей не хватает ее сердца - печки с трубой.